В цифрах это 38 761 машина против 84 003 в аналогичном периоде прошлого года. Что стало причиной такого регресса и оживёт ли рынок в ближайшее время?
Естественно, это не первый кризис, который переживает рынок не только грузовиков, но и всей спецтехники. Можно вспомнить 2009 и 2015 годы, когда машины тоже не продавались и снижение объёмов достигало 50 000 и 60 000 единиц соответственно.
Прогноз уменьшения продаж на этот год составляет 80 000 грузовых авто. Больше всех пострадала китайская «четвёрка».
Текущее положение усугубляет и смешение ролей всех участников рынка. Если раньше в зоне ответственности дистрибьютора было распределение техники между дилерами и решение различных вопросов, импортёр вёл дела с производством, а дилер занимался продажами и сервисным обслуживанием, то теперь, «все начали заниматься всем», что привело к конкуренции друг с другом.
Между тем проблем транспортной отрасли добавляют не только высокие ставки Центробанка, отсутствие учёта стоимости владения и вставшие колом из-за отзыва ОТТС китайские грузовики. Трудности возникают из-за весогабаритного контроля, точнее из-за путаницы с нормативами.